I like the smell of napalm in the morning. It smells like... VICTORY!
Все вы прекрасно знаете Александра Черного, он же - Александр Серый, он же - Alexandre Fenrir-Gray.
Несомненно, вы все знакомы с его прощальным письмом к своей возлюбленной А:
«Адель!
Я не обращал внимания на то, что ты скрываешь свой возраст, хотя в последнее время стал догадываться, что тебе больше семнадцати — уж больно ты умная. Мало ли, думал я, может быть, ты просто хорошо сохранилась, а на самом деле тебе уже лет двадцать пять или даже под тридцатник, и ты комплексуешь по этому поводу, как большинство девчонок. Я был готов и к тому, что тебе окажется чуть больше тридцатника. Наверно, я бы смирился и с сороковником. Но тысяча двести лет! Лучше я скажу тебе прямо и честно — больше я никогда не смогу заниматься с тобой сексом. Извини. А я извиню тебе эту слепую собаку. Может, я и слепой по сравнению с тобой. Но уж какие есть.
С завтрашнего утра я выхожу на работу. Возможно, я пожалею об этом решении. Или даже не успею о нем пожалеть. Но если все пройдет, как я задумал, сначала я разъясню некоторые вопросы, назревшие в нашем отделе. А потом я начну разъяснять вопросы, назревшие во всех остальных местах. Дивную силу, полученную от тебя в дар, я направлю на служение своей стране. Спасибо тебе за нее — от меня и от всей нашей организации, к которой у тебя предвзятое и несправедливое отношение. И еще спасибо за все то удивительное, что ты помогла мне понять — хотя, наверно, не до конца и ненадолго. Я всегда буду любить тебя как родственную душу. Прощай навсегда. И спасибо, что до самого конца ты называла меня Серым.
Саша Черный».
Тут некоторые считают, что этим письмом Пелевин гениально простебал всех мужиков.
Что мы здесь имеем великое изображение средне-русского дебилизма с мужским лицом.
Несмотря на мое глубокое уважение к некоторым, я с ними не соглашусь.
И вот почему.
Прочтите письмо еще раз. Воскресите в памяти метаобраз Саши Серого. Его первое описание.
Вы не видите в письме диссонанса со всем этим дискурсом?
А диссонанса в самом письме - не видите?
Лирическое отступление, не могущее служить доказательством: все вы прекрасно знаете, как именно я отношусь к Саше Серому. Я считаю его неким собственным двойником, если быть честным.
Но первый абзац его письма... Нет, это не я. Ergo - и не он.
Напоминаю: это лирическое отступление, не могущее служить доказательством.
Итак, диссонанс. Инфантильность первого абзаца, сочетающаяся с такими строчками, выражающими, ИМХО, подлинную глубину чувств:
А я извиню тебе эту слепую собаку. Может, я и слепой по сравнению с тобой. Но уж какие есть.
И еще спасибо за все то удивительное, что ты помогла мне понять — хотя, наверно, не до конца и ненадолго. Я всегда буду любить тебя как родственную душу. Прощай навсегда. И спасибо, что до самого конца ты называла меня Серым.
Неужели вы думаете, что человек, написавший первый абзац, сможет родить эти фразы? И что он вернется туда, где в него стреляли?
Я так не думаю.
Мое мнение таково: Саша совершенно сознательно поставил интересы Родины выше своих собственных. Он сочинил этот первый абзац, чтобы А посмеялась над ним, сочла его глупым, инфантильным пацаном и поскорее забыла.
А сам, стиснув зубы, ушел в свое ФСБ. Наступать врагам народа. Служить Родине.
Почему, вы думает, он не превращается в человека?
То-то.
Домысел, не могущий служить доказательством:
Пелевин неравнодушен к ФСБ. Это хорошо заметно в "Диалектике переходного периода (из ниоткуда в никуда). Не зря ФСБ-шник там назван джедаем. Не зря он вооружен огромным помповым ружьем и носит темные очки. Не зря он вовремя и точно пресекает стрельбу по-кандагарски, но спасает рыбку. Не зря ФСБ там знает все.
Так что ФСБ для Пелевина в некоторой степени свято.
Опять хочется перечитать.
Черт, черт, черт!!!
Соня! Со мной! Согласна!
Я!!! НЕ!!! ОДИНОК!!! В!!! СВОЕЙ!!! ПАРАНОЙЕ!!!
насчет параной - это верно подмечено))
Все равно я не одинок!
Кто эти людив белых халатах? Куда они меня тащат?! Помогитеееееееееееее!Громов всегда в тему.
Читал, и тебе советую, если ты все еще не.
Хоршая книга, очень хороший главный герой. И, как всегда у Громова, много социологии и социальной психологии.
И хэппи-энд. Это. Очень. Хорошо.
З.Ы. ЦС такой любитель хэппи-эндов?
С "Армагеддоном" у нас хорошо. Он лежит передо мной на столе, куплен в "Часе Пик".
ЗЫ: ЦС любит хэппи-энды в книгах, потому что они редки в реале. И редки у Громова :-)
Так что узнать, что хоть кому-то из его несчастных героев таки повезло - это приятно.
С "Армагеддоном" у нас хорошо.
Рада за вас.
Верь.
Хэппи-энд там неожиданный.
А что, у тебя с "Армагеддоном" плохо?
Нет, замечательно. Да и "Ария", похоже, из стилистики не выпала, так что мне в целом очень даже по душе.
Кстати, у Громова: "Куда охотнее он послушал бы "Пикник" или старую "Арию"...
Я просто подумал, что ты все еще не.
Что ж, тогда рад за тебя.
"Кровь королей" - это прекрасно.
И у Громова тоже хорошо :-) Люблю, когда герои книг слушают хорошую музыку и изобретают хорошие пути решения проблем. :-)
Воистину.
Воистину.
У всех бывает, мелочи...
Рад, что тебе тоже нравится.
Вообще, мощный альбом. "Страж Империи", "Меченый Злом", "Викинг", "Последний закат"... Думаю, ты понимаешь, как я реагирую на эти песни :-)
Не буду принципиально трогать дебилизъм или его отсутствие, а только Саша Черный поступил, как ни крути, по скотски. Бросать девушку из-за ее возраста - пошло и отвратительно.
Я с тобой полностью согласен, и именно поэтому отстаиваю версию, что дело там не в возрасте.
Понимаю:-)
Помнишь "Исландскую карту"? В "Мире фантастики" процитировано интересное определение - "техноромантизм". У меня, правда, сие призведение пока в планах - на ближайшую неделю.
Техноромантизм - это хорошо.
"Исландскую карту" пока не читал - ее нет в Сети. Но уверен, что это хорошая вещь.
Здорово! Молодец.